При современных ценах на готовые изделия и строительные материалы на рынке остается только один способ сберечь деньги – сделать необходимую работу самостоятельно. Это прямо относится к конструкции из металла, ее несложно изготовить и в домашних условиях. Потребуется изучить, как сварить ворота в гараж, а также последовательность сборки конструкции.
Нужно приготовить материалы, необходимые инструменты, желательно найти помощника, поскольку самому их изготовить сложно. Если появляется вопрос, как сварить гаражные ворота своими руками, то решить данную проблему можно только в том случае, если есть необходимые навыки.
Также можно пройти видеоурок обучения сварке на Ютуб, где показывают процесс, или нанять специалистов. Желательно просмотреть фото уже готовых работ, так проще выбрать наиболее подходящий вариант для своих условий.
Требования к конструкции
Содержание
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Последовательность изготовления
На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:
- До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
- В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
- По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.
Третий способ сварки конструкции лучше использовать хозяевам гаражей, в первый раз выполняющих данную работу.
В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.
При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.
Подготовка материалов
Перед тем как покупать материалы (чтобы их хватило и заказчик не купил лишнего), замеряют толщину стены и размеры проема.
Для работы потребуется несколько видов металлопроката:
- Уголок металлический с равными полками, 75 мм толщиной. Он необходим для изготовления створок ворот и обрамления проема.
- Уголок металлический с равными полками, 60 мм шириной. Его используют для изготовления раскосов.
- Металлический лист не менее 2 мм толщиной для обшивки полотен ворот.
- Цилиндрические навесы, предназначенные для наружного монтажа.
- Запоры для фиксации створок, 4 шт. Их можно изготовить из стального прута толщиной от 20 мм или приобрести готовые.
- Гаражные замки.
Соединения в виде металлических полос 10–15 см шириной нарезают заранее, такой же толщины, как пеноблок. Во время сваривания нужны разные подкладки и подставки. Следует держать поблизости обрезки труб, уголков и другого металлопроката.
Инструментов потребуется тоже немного:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электродрель;
- различные струбцины;
- уровень, угольник и рулетка;
- пассатижи, молоток;
- сварочные электроды 3 мм диаметром, сверла и круги для резки металла.
Чтобы вмонтировать замки, нужно подготовить крепежные элементы: гайки, болты и шайбы. По окончании работы нужно загрунтовать и покрасить изделие. Для этого потребуется состав ГФ-021 и эмаль (ПФ).
Выбор подходящего профиля и труб
Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.
Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.
Сборка и сварка несущей рамы
Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.
Технология работы включает несколько этапов:
- Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
- Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
- Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
- Прихватывают стыки изделия сваркой.
- Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
- Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.
Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.
Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.
Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.
Изготовление створок
Сначала следует изучить проект и подготовить сварной каркас для каждой створки гаража. На них впоследствии крепится металлическое полотно. Для работы нужен профильный элемент подходящего сечения.
В проеме монтируют каркас створки на ширину всего пространства.
С обеих сторон приваривают навесы. Получается цельная рама, подвешенная посредством навесов в обрамлении проема. Ее нужно разделить на 2 отдельные створки.
Чтобы предупредить возможные сложности с открытием гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:
- снизу ворот над порогом – 2 см;
- между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
- боковыми поверхностями и створкой – 5 см.
Сборку конструкции начинают с боковых стоек. Работу выполняют следующим образом:
- Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
- Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
- Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
- По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
- Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
- В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.
Чтобы изделие под своей массой не просело, нужно на время закрепить сваркой внутри раскосы. После этого половинки начнут открываться.
Обшивка створок ворот
Это часть работы, при которой нужно делать все качественно, поскольку точность исполнения повлияет на внешний вид и работоспособность.
Необходимо последовательно выполнить определенные операции:
- Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
- Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
- Правую часть делают так же, как и левую.
После этого обваривают всю конструкцию. Важно сначала прихватить сваркой металлический лист в центре и по углам, чтобы он случайно не сместился или один из углов не выгнулся. Конечно, это не критично, металл можно согнуть назад, используя кувалду, но лучше сразу установить все качественно.
Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками. Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции.
Монтаж петель
Для установки любых ворот приваривают не меньше 2 петель. Их центры должны размещаться строго на одной линии, проходящей вертикально. Так они будут легко проворачиваться, а нагрузка будет равномерной.
Сначала на петли наваривают толстые металлические пластины, по-другому их называют платиками. Удобно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Можно приварить их в тисках.
Сначала полотно ворот нужно выставить по уровню. Пузырьковый инструмент дает погрешности, поэтому желательно воспользоваться лазерным уровнем. Конструкцию устанавливают на требуемой высоте, подкладывая под низ клинья и подставки из подручных материалов. После этого в нужных местах прикладываются петли с наваренными на них платиками.
Для надежности и увеличения прочности гаражных петель их иногда усиливают с внутренней стороны, наваривая обрезки арматуры.
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные. Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины.
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.
Покраска ворот
Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:
- Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
- Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
- Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.
Теплоизоляция ворот
Последняя стадия изготовления – утепление створок гаража. Это позволит сберечь до 60 % тепла в зимнее время. Для теплоизоляции створок на их внутреннюю часть нашивают деревянную обрешетку. Между ее брусками укладывают слои выбранного утеплителя. Лучше для этой цели подходит пенополистирол или минеральная вата.
Сварить гаражные ворота своими руками и утеплить их нужно так, чтобы удалить возможные воздушные мешки и мостики холода.
Следует максимально заполнить утеплителем все пустоты, но не утрамбовывать его.
Слой 5 см толщиной хорошего утеплителя способен надежно защитить ваши ворота (vorota) и гараж от холода. На обрешетку крепят вагонку или другой отделочный материал. Можно закрыть внутреннюю плоскость брезентом.
Сколько стоит сварить гаражные ворота
Примерный прайс | |
Толщина металла | Стоимость 1 см сварного шва |
1–3 мм | 15 руб. |
4–6 мм | 20 руб. |
7–10 мм | 25 руб. |
10–14 мм | 35 руб. |
Установка запоров | |
Врезка замка | от 1500 руб. |
Монтаж засова | 1000–1500 руб. |
Монтаж броненакладки | 1500–3500 руб. |
Необходимо в точности следовать всем правилам. Тогда самостоятельная сварка гаражных ворот позволит не только сберечь немало денег, но и даст возможность изготовить своими руками красивую и прочную конструкцию, защищающую ваш автомобиль.