Ворота из профильной трубы отличаются высокой прочностью, простотой в самостоятельном монтаже и доступной ценой. Неудивительно, что подобные изделия пользуются большой популярностью среди владельцев загородной недвижимости. Как сделать ворота из профильной трубы своими руками, описано ниже в статье.
Достоинства и недостатки профилированных труб
Содержание
Среди главных преимуществ профильных изделий, используемых в производстве ворот, эксперты выделяют:
- невысокую цену;
- высокую прочность при легком весе;
- возможность самостоятельного монтажа (металлопрофиль легко режется, сваривается и соединяется самонарезающими шурупами).
К недостаткам профильных изделий относят:
- подверженность ржавлению при взаимодействии с атмосферными осадками, обусловливающими образование коррозии;
- неудобство в грунтовании и окрашивании поверхности трубопроката, что влечет за собой увеличение временных затрат на установку труб.
Как видно выше, достоинства профильных труб с лихвой компенсируют их недостатки.
Как сварить ворота на забор из профильной трубы своими руками
Технология изготовления конструкции достаточно простая. Чтобы сварить ворота из профильных труб, нужно подобрать вид изделия, оптимально подходящий под конструкцию створок.
Выбор труб
Профтрубу под ворота предпочтительней выбрать квадратного либо прямоугольного сечения. Трубы такой формы легче монтируются и транспортируются на участок. Наиболее прочные профильные трубы производятся из следующих видов стали:
- нержавейки;
- оцинковки;
- углеродистой.
На фото представлены металлические створки.
Цена трубных заготовок зависит от материала, из которого они изготовлены. Наиболее бюджетным вариантом являются изделия из углеродистой стали. Впрочем, при выборе труб из углеродного сплава учитывается низкая прочность и короткий эксплуатационный срок такой продукции.
Сварные холоднокатаные и оцинкованные профили – оптимальный вариант под створки, но их стоимость выше. Трубы равнозначного диаметра могут вдвое отличаться по толщине стенок.
Под створки используются трубы квадратного либо прямоугольного сечения. Сделать работу правильно и своими руками возможно при наличии сварочного аппарата и вспомогательных инструментов.
На фото изображена конструкция после установки.
Подготовка участка
На стадии подготовки учитываются габариты въезжающего в проем ворот автотранспорта. Определяется общая площадь, занимаемая распашными или откатными створками. Стандартные размеры ворот составляют:
- по общей ширине – 2,5–3,5 м;
- по высоте (ворот и калитки) – 1м 50 см;
- по ширине калитки – 0,75–1 м.
На фото изображены ворота на даче.
С учетом калитки общая ширина участка под ворота должна составлять 3,5 или 4,5 м. Конструкция, монтируемая на ранее установленное заграждение, ставится по соответствующей изгороди высоте. Иногда допустима меньшая высота створок, но не менее 40 сантиметров.
Чертежи и расчет
Перед проведением работ на бумагу наносится чертеж. Изображают прямоугольный проем с прямоугольником меньшего размера внутри, обозначающим раму из профиля с указанием длины и ширины будущей конструкции. Также проводится расчет финансовых затрат на приобретение необходимых материалов и набора инструментов для работы.
Ворота из профтрубы собираются из различных элементов, отличающихся сечением. Диаметр стальной трубы под несущие створки опоры составляет 80х80 или 100х100 мм. Каркас ворот из профтрубы выполняется из изделий 50х50 мм.
Перемычки и продольные полосы сваривают из отрезков профиля 20–40 мм.
Кроме основных величин, на рисунке чертежа указывают размеры зазоров между створками, грунтом и опорами. На сторонах с петлями приблизительная ширина зазора составляет 5 мм. Учитывая возможное провисание ворот и их подклинивание в будущем, на стороне с замками оставляют просвет в 10 мм.
На участке, не подверженном снегу и мусору, внизу створок учитывается просвет, но не меньше 20 мм. При учете негативного воздействия внешних факторов высота зазора предусматривается в 50–150 мм (решается индивидуально).
Подготовка инвентаря
Работа выполняется посредством следующих инструментов:
- оборудования для сварки и электродов;
- угловой шлифовальной машины (болгарки) с абразивными и отрезными кругами;
- измерительных приборов: рулетки, строительного уровня, отвеса, угольника;
- винтоверта с самонарезающими шурупами по металлу;
- бура или лопаты;
- молотка.
Используемые материалы:
- Профильные трубы. Из профиля изготавливается каркас. Для сваривания рамы и перемычек используют трубы сечением 50х50, 20х40 или 20х20 мм.
- Материал для обшивки. Створчатая рама отделывается профлистом, деревом, коваными элементами. При планировании оригинального дизайна обшивка комбинируется.
- Крепежные изделия. Для соединения воротин с опорными столбами приобретаются готовые петли.
- Цемент и песок. Из цемента и песка готовится раствор для бетонирования опорных стоек, к которым крепятся створки.
- Грунтовка, краска, кисточка (при использовании неоцинкованных труб). Неоцинкованные трубы перед сваркой покрывают антикоррозийными составами.
На фото ниже изображена дача.
Пошаговая инструкция изготовления распашных ворот из профилированных труб
Ворота из профильной трубы своими руками монтируются по представленной ниже пошаговой инструкции:
- Первыми монтируются опорные стойки. Для этого, ориентируясь по чертежу, отрезают 2 куска трубы. Отрезки профиля тщательно очищают и покрывают антикоррозийными составами. В размеченных под стойки участках лопатой или буром в почве делается отверстие глубиной не менее 1 метра и диаметром, не превышающим диагональ трубы на 100 мм.
- Перед установкой опор дно ям метровой глубины, в которых будут находиться опорные столбы, равномерно засыпается щебневой подушкой. Трубы помещают в углубления, выравнивают по вертикали и горизонтали с помощью измерительных приборов, а затем бетонируют. Следующий шаг – сваривание каркаса.
- В первую очередь нужно варить раму створок. От профиля болгаркой отрезают 4 куска трубы размерами, указанными на чертеже. Со срезов профильных труб посредством болгарки со шлифовальным кругом удаляются зазубрины. Если на поверхности имеется ржавчина, проводится ее тщательная зачистка.
- Подбирается ровная горизонтальная площадка, и на нее по форме створок кладется металлический профиль.
- При помощи угольника на краях профтруб прорисовывают линии под углом 45 градусов, ориентируясь по которым, на каждом профиле болгаркой делают косые надрезы. Профильные элементы стыкуют между собой, затем в местах косых стыков они привариваются.
- Во избежание деформации рама створок обязательно обваривается продольными и поперечными ребрами жесткости и усиливающими планками, возле петель.
- После этого к раме привариваются элементы жесткости из отрезков профильной трубы 40х20 мм. Сварочные швы шлифуют болгаркой с абразивным кругом или наждачной бумагой.
Далее закрепляют ворота к опорам. Для этого на стойки и створки путем приваривания или прикручивания саморезами крепятся петли. Таким же образом ставится калитка. При необходимости в покраске все поверхности предварительно обезжиривают. Когда каркас высохнет, врезают замки.
Распашные ворота из профильных труб для ограды навешиваются исключительно на металлические опоры. Стойки из менее прочных материалов могут попросту не выдержать нагрузки, когда створки будут открываться и закрываться.
Изготовление откатных ворот
Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.
Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:
- подвесной;
- рельсовый;
- консольный.
Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.
Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.
Монтаж створок откатной конструкции
Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.
Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.
- На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
- Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
- Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.
Створки такой конструкции отличаются долговечностью.
Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.
Чем обшить каркас ворот
По завершении монтажа каркаса следует отделка створок. Технология обшивки зависит от используемого материала. Целесообразно использование идентичной с забором обшивки. Иначе ворота не впишутся в общую картину ограждения.
Для заполнения рамы створок из профиля используется материал различных вариаций:
- кованые элементы;
- листовой металл (оцинкованный);
- профилированные листы;
- обрезные и шпунтовые доски, обработанные грунтовочными, антисептическими или лакокрасочными составами.
Обшивка из профнастила
Это самый практичный вариант для отделки данной конструкции. Материал отличается низкой ценой и легкостью в монтаже. Его можно комбинировать с коваными элементами (засовами, наличниками). Зачастую листы приобретают с покрашенным и оцинкованным покрытием. К каркасу створок профнастил крепится саморезами.
Обшивка деревом
Она выигрывает в презентабельности внешнего вида, но проигрывает в прочности. Древесина подвержена гниению и механическим повреждениям. Для улучшения прочности и продления срока эксплуатации используемый пиломатериал обрабатывается ингибиторами горения и анти-грибковыми средствами.
Кованые элементы
Часто обшивка каркаса конструкции выполняется из элементов ковки, изготавливаемых из металла, который нагревается до ковочной температуры и поддается высокотемпературной обработке давлением. Осуществление оригинальных дизайнерских решений возможно путем нарезания и сварки такой продукции.
При наличии сварочного аппарата и паяльной лампы ковать из металла узор на створки можно самостоятельно. Впрочем, проще купить готовые элементы ковки, но обойдутся они гораздо дороже. К примеру, цена за 1 м2 готовой продукции составит не менее 1 тыс. рублей.
Гаражные двери из профильной трубы
Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.
Создание подъемно-поворотной конструкции
При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.
Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.
- Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
- Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
- В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
- На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.
Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.
Распашные гаражные створки
Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.
Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:
- внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
- створчатой рамы;
- полотна створок;
- составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
- по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.
Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.
Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:
- От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
- Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
- К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.
В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.
Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.
Такая конструкция представляет собой круглое отверстие размером, позволяющим производить манипуляции с открыванием и закрыванием створок изнутри, просунув в него одну руку.
Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.
Дополнительная информация
Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.
Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.