Здания и дороги в пределах города растут с каждым годом. В процессе строительства и проектирования необходимо узнать допустимое расстояние от жилого дома до дороги (нормы описаны в СНиП). Забор необходим каждому дому для создания комфортных условий внутри двора. При его установке рядом с дорогой следует придерживаться строгих норм и правил.
Основные требования
Содержание
Расстояние от дома до дороги должно соответствовать правилам в городах, поселках и в сельских поселениях. Во внимание берутся социальные нормативы, необходимые для обеспечения комфортного передвижения в СНТ и ИЖС.
Пассажирский и грузовой транспорт не должен причинять неудобств жителям домов.
При проектировании рассчитывается минимальное расстояние с учетом обеспечения путей для пешеходов и возможности беспрепятственного передвижения пожарных машин к любому из зданий. Учитываются также пристроенные помещения. Пожарная автолестница или подъемник должны давать сотрудникам доступ к любой из квартир или помещений другого типа как в городе, так и в сельском поселении.
Законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от дороги до угла строения:
- до восьми метров – здание до 10 этажей;
- до десяти метров – для многоквартирного дома выше 10 этажей.
СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011 также не разрешают устанавливать в данной зоне воздушные линии или сажать деревья. Дистанцию до проезжей части необходимо соблюдать, так как она необходима для тушения пожара. Однако допускается также организовать другое движение по данному участку.
Справиться с огнем можно с внутренней части двора. Дополнительно к многоквартирному дому потребуется обеспечить заезд с двух сторон. Благодаря этому удастся доказать экспертизе правильность ведения застройки. В процессе строительства потребуется также соблюдать другие действующие нормы и правила.
Расстояние от дороги до дома по нормам СНиП
В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:
- от частного дома до дороги должно быть не менее 5 метров;
- до переулка или проезда – не менее 3 метров;
- если проектируют многоэтажку, то расстояние от дороги потребуется увеличить до 8–10 метров.
От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.
Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:
- обычная улица – более 15 метров по ГОСТу;
- расстояние для передвижения любого транспорта – 9 метров;
- поворот или разворот дороги – 6 метров согласно ГОСТу;
- проезжая часть и улица – 7 м, только проезд – 3,5 м.
В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.
Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.
Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД.
Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.
Особенности расположения многоквартирного дома
Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:
- игровые для детей младшего возраста – 12 м;
- для отдыха взрослых – 10 м;
- для спортивных занятий – 10 м;
- постройки для хозцелей – 20 м;
- для выгула собак – 40 м;
- стоянка машин – 10 м.
В требованиях прописаны также другие нормативы:
- от проезжей части трассы до жилого сектора должно быть не менее 50 м;
- если дополнительно вокруг трассы устанавливаются щиты с функцией защиты от шума, то расстояние можно сократить в два раза;
- организация проезда внутри района – от 25 м;
- 8 м от стен здания остается для проезда пожарных машин. Для них достаточно полотна в 6 м;
- от окон первого этажа до проезжей части дороги должно быть не менее 8 метров. До внутренних проездов – 3 м.
Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.
Нормы соседства жилого дома и железнодорожных путей
Расстояние от железной дороги до жилого дома должно проектироваться с учетом необходимости создания санитарной зоны. Ее минимум составляет 100 м. Если дополнительно возводится шумоизолирующее ограждение или полотно находится в овраге, то допускается сократить величину в два раза. Строительство зданий в СНТ и ИЖС, гаражей и других сооружений допускается выполнять сразу после того как закончилась санитарная зона.
При расчете расстояния на сортировочных станциях используется величина активности грузооборота. Анализируются также уровень шума и степень горючести используемого сырья.
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:
- 1-й – 2-й класс – от 75 м;
- 3-й – 4-й класс – от 50 м;
- 5-й класс – 25 м;
- объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
- объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.
Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.
Иные нормы
До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек.
Расстояние измеряется от ближайшей стены. Оно должно составлять:
- до туалета – 12 метров;
- до теплицы – 1 метр;
- до ближайшего жилого дома – 6 метров;
- до бани, которая использует наружный тип стока, – 8 метров;
- до вольеров с домашней птицей на участке в деревне – не менее 12 м;
- до компостной ямы для туалета – 20 м. Местоположение дополнительно согласовывается с наличием колодца или скважины. Благодаря этому удастся сохранить воду чистой и пригодной для использования;
- от гаража до ограждения – не менее 1 м;
- туалет не должен находиться рядом с забором. От него следует отступить не менее чем на 1 м. Допускается соприкасаться туалетам и сводить их в одну выгребную яму. Однако данный процесс предварительно согласовывается с другими собственниками.
СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора.
Для высоких насаждений (плодовых деревьев) придется отступить не менее 4 м.
Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.
Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.
Объект | До забора соседей, м | До границы соседнего участка, м |
Туалет | 1 | 1 |
Гараж | 1 | 1 |
В заключение
Расстояние от дороги до забора и другие нормативы целесообразно соблюдать не только в пределах одного участка. Планировка в сельской местности или на дачном участке всегда согласовывается с соседской. Немаловажное значение имеют тип и расстояние до ограждений в сельской местности или на даче в деревне. При четком следовании нормативам удастся свести к минимуму дискомфорт и споры с соседями в коттеджном поселке или на даче в садовом товариществе.
Правильно подобранное расстояние от жилой постройки до дороги учитывает класс последней, интенсивность движения и необходимость получения доступа к постройкам служебными машинами в частном секторе. Благодаря простым правилам удастся построить сооружение, которое будет отвечать всем нормам безопасности.